Без сомнения, что наилучший способ разрешения сложившейся спорной ситуации – это мирное урегулирование спора. Но, к сожалению, такое происходит далеко не всегда, а в связи с этим необходимо письменно предъявлять продавцу свои претензии, чтобы перевести переговоры в «официальную стадию». И именно оттого насколько правильно Вы начнете эту «официальную стадию» во многом будет зависеть вероятность получения в дальнейшем положительного результата. Именно в самом первом письменном документе – претензии формируются Ваши основные требования, основные «жалобы», то есть закладывается своего рода фундамент дальнейшего общения с продавцом. И изменить их без достаточных к тому оснований в дальнейшем практически невозможно. Порой просто некорректные формулировки могут позволить продавцу использовать такие недочеты в своих интересах.

Претензия – письменный документ. Следовательно, она должна обладать основными признаками документа.

Прежде всего, в претензии должно быть точно указано – кому она адресована. Для этого необходимо определиться, кому именно Вы планируете предъявлять претензию.

В случае, если подача претензии обусловлена необходимостью обмена (возврата) товара надлежащего качества, то в соответствии с ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» то обратиться с таким требованием (а следовательно и с претензией) продавец вправе только к продавцу, у которого был приобретен этот товар.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества в соответствии с ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру или изготовителю, организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Право выбора предоставлено потребителю.

Конечно, большинство претензий предъявляются продавцу.

! Обратите внимание, что в случае приобретения товара в одном из магазинов торговой сети, Вы вправе обратиться с претензией в любой из магазинов данной торговой сети при условии, что они действуют от одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Это возможно, поскольку претензия предъявляется продавцу в смысле Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом

является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Следовательно, претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Торговая точка в данном случае может служить лишь местом предъявления претензии, но и это, как будет указано ниже, не всегда бывает оправданным.

Таким образом, выбрав кому именно Вы адресуете претензию, укажите соответственно статус адресата (продавец, изготовитель, импортер и т. д.), его наименование (если это юридическое лицо) или Ф.И.О. (если это индивидуальный предприниматель) и место его нахождения.

При указании наименования (Ф.И.О.) и особенно адреса будьте очень внимательны. В случае, если Вы по каким-либо причинам укажете неверную информацию и впоследствии не сможете доказать, что именно такая информация была представлена Вам самим продавцом, изготовителем и т. п., то это будет являться ненадлежащим уведомлением, что в свою очередь может повлечь в некоторых случаях и отказ от удовлетворения Вашего пусть и законного требования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод: Соблюдение налогового законодательства является обязанностью налогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами, вытекающих и ...

Порядок рассмотрения дел об налоговых правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном налоговом правонарушении в соответствии со ст. 231 КоАП РСФСР являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке налого ...

Трудовые споры
Главным критерием отнесения тех или иных конфликтов к категории индивидуальных трудовых споров является возможность регулирования спорных ситуаций по вопросам применения законов и иных нормативных ...