Информация об услугах
Как отстоять свои права / Требования, которым должны отвечать предприятия общественного питания / Информация об услугах
Страница 4

. Как правило такая информация содержится уже на вывеске самого предприятия общественного питания. При этом законодатель обязывает исполнителей в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Кроме того, исполнителю предоставлено право самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

Исполнитель обязан соблюдать

установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются – нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания, но при этом он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

В случае, если Вы остались недовольны какими-либо моментами при посещении кафе, ресторана или другого предприятия общественного питания и не хотите переводить это в претензионно-судебный порядок разрешения, то можете потребовать книгу отзывов и предложений

. В п.8 указанных Правил оказания услуг общественного питания предусмотрено, что каждый исполнитель обязан не только иметь в наличии такую книгу, но и предоставлять ее потребителю по его требованию. При этом Вы вправе ознакомиться с содержанием указанной книги в любое время независимо от того, заказали Вы какую либо услугу или еще нет. Порой своевременное прочтение такой книги отзывов и предложений позволяет создать определенное впечатление от указанного заведения.

В разделе II Правил оказания услуг общественного питания непосредственно перечислены требования к информации именно об услугах общественного питания.

Так, исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления

потребителя местах.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:

• перечень услуг и условия их оказания;

• цены и условия оплаты услуг;

• фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

• сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

• сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро– и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;

• обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

• сведения о сертификации услуг. Обратите внимание, что указанными Правилами четко установлен способ ознакомления с такой информацией потребителя. При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих документов: подлинник сертификата или копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод: Соблюдение налогового законодательства является обязанностью налогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами, вытекающих и ...

Административные правонарушения в области налогового права. Виды налоговых правонарушений и их причины.
Административное правонарушение (проступок) - это посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умы ...

Понятие малозначительности в налоговом и административном праве.
Действующие налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР) совершенно ...

Разделы

Правовые отношения в мире © 2013 - 2024 : www.pravosweb.ru