Правовые отношения в мире
Казалось бы, что в случае оказания услуг общественного питания в отличие от приобретения товара Вы уже не можете ничего изменить – услуга заказана, следовательно, нужно полностью «идти на поводу у исполнителя». Однако это не так
и заявлять определенные требования исполнителю можно еще не дожидаясь окончательного результата исполнения услуги. Это связано с тем, что законодатель установил требования к порядку оказания услуг общественного питания. Следовательно, несоблюдение указанных требований со стоны исполнителя может повлечь Ваши законные претензии со всеми вытекающими из этого последствиями. Но прежде чем заявлять какие-либо претензии необходимо быть информированным о законодательно установленном порядке оказания услуг общественного питания. Прежде всего, такие требования установлены ГОСТом Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
В соответствии с п. 5.2 услуги общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям:
• соответствия целевому назначению;
• точности и своевременности предоставления;
• безопасности и экологичности;
• эргономичности и комфортности;
• эстетичности;
• культуры обслуживания;
• социальной адресности;
• информативности.
В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг, в соответствии с типом предприятия.
При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности
, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условия обслуживания, в том числе, внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.
Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.
Своевременная и достоверная информация о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции позволяет потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие.
Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы.
Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.
Особое внимание
в указанном документе уделяется требованиям безопасности услуг. В частности оговаривается, что услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды. Производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
Более подробный порядок оказания услуг общественного питания предусмотрен разделом III Правил оказания услуг общественного питания.
Смотрите также
Заключение.
В заключении всего сказанного можно
сделать вывод:
Соблюдение налогового законодательства
является обязанностью налогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими
субъектами, вытекающих и ...
Роль римского права
Исключительно важным и своеобразным источником развития римского права в классический период становится деятельность юристов, которая способствовала развитию стройности и цельности всей правовой сис ...
Должностные лица предприятий, организаций,
учреждений, ответственные за налоговые правонарушения.
Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные
лица подлежат административной ответственности за административные
правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны
порядка управ ...