Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

В частности, в Правилах сказано:

Квалифицирующими признаками тяжести вреда, причиненного здоровью человека, являются:

а) в отношении тяжкого вреда:

• вред, опасный для жизни человека;

• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

• прерывание беременности;

• психическое расстройство;

• заболевание наркоманией либо токсикоманией;

• неизгладимое обезображивание лица;

• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

• полная утрата профессиональной трудоспособности;

б) в отношении средней тяжести вреда:

• длительное расстройство здоровья;

• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть;

в) в отношении легкого вреда:

• кратковременное расстройство здоровья;

• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

В развитии этого постановления Министерство здравоохранения и социального развития РФ издало приказ от 24.04.2008 г. № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.08.2008 г., регистрационный № 12118).

Привожу приказ почти целиком, но без приложения – Таблицы процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин.

Оговорюсь: приказ появился, когда данная книга уже была почти завершена и не остается времени для серьезного анализа этого очень важного документа. В силу сложности разрешаемой в приказе проблемы нет ничего удивительного, что даже беглое знакомство с документом порождает вопросы и критику. Например, пункт 24 «Ухудшение состояния здоровья человека, вызванное характером и тяжестью травмы, отравления, заболевания, поздними сроками начала лечения, его возрастом, сопутствующей патологией и др. причинами, не рассматривается как причинение вреда здоровью», – вообще непонятен по смыслу, перечеркивает весь смысл приказа и противоречит его же пункту 5: «Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психогенных факторов внешней среды».

Согласно п. 24 можно считать, что опоздание с началом лечения (неоказание помощи больному – ст. 124 УК РФ), повлекшим тяжкий вред здоровью, не является теперь уголовным преступлением.

Надеюсь, что текст приказа будет нормализован в ближайшее время, хотя не мешало бы такие документы обсуждать с общественностью до их подписания.

Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека

I. Общие положения

1. Настоящие Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее – Медицинские критерии) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 г. № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее – Правила).

2. Медицинские критерии являются медицинской характеристикой квалифицирующих признаков, которые используются для определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при производстве судебно-медицинской экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве на основании определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.

3. Медицинские критерии используются для оценки повреждений, обнаруженных при судебно-медицинском обследовании живого лица, исследовании трупа и его частей, а также при производстве судебно-медицинских экспертиз по материалам дела и медицинским документам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

О происхождении и изменениях гражданских законов у французов
Петь захотела душа, как тела изменяются в виды Новые ………………………… Овидий,  Метаморфозы ...

Понятие малозначительности в налоговом и административном праве.
Действующие налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР) совершенно ...

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности
Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от на ...