• обеспечить воспроизводство устаревающих медицинских мощностей (строительство новых зданий, капитальный ремонт изношенных, замену оборудования, обучение кадров и т. п.);

• провести цикл научно-исследовательских работ, обосновывающий реальные трудовые нормы для медицинского персонала и позволяющий создать соответствующую систему мониторинга; провести изменение трудовых норм с соответствующим трансформированием штатных расписаний и размеров оплаты труда.

Раздел 2. Система защиты прав пациентов

Для создания эффективной системы по защите прав пациентов, основные стратегические задачи которой – прививание системе здравоохранения принципа законности и улучшение качества медицинской помощи, необходимо:

• создать критерии законности в здравоохранении;

• обязать Уполномоченного по правам человека в РФ осуществлять полномочия по защите прав пациентов или создать институт Уполномоченного по правам пациентов в РФ при Федеральном Собрании РФ (или при Президенте РФ);

• внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях нормы административной ответственности медперсонала взамен норм уголовной ответственности с неосторожными формами вины;

• наделить общественные организации по защите прав пациентов правами общественных организаций по защите прав потребителей;

• создать государственную образовательную программу для экспертов качества медицинской помощи, регистр этих экспертов; создать стимулы (льготы) для создания независимых центров судебно-медицинских экспертиз;

• отделить бюро патологоанатомических вскрытий от лечебно-профилактических учреждений;

• ввести нормативно-правовые определения: «здоровье», «медицинская помощь», «услуга», «качество медицинской помощи», «недостаток (дефект) медицинской помощи», «риск» и т. п.;

• создать при МЗиСР или в структуре РАМН научный центр по изучению проблем права на охрану здоровья;

• разрешить государственным и муниципальным учреждениям выплачивать компенсации пострадавшим пациентам и их родным в досудебном порядке;

• планомерно, с учетом рисков ввести страхование гражданской ответственности медицинских организаций (но не врача – он не субъект гражданского права).

Раздел 3. Сбор и доступность информации: «Открытое здравоохранение»

Для качественного принятия решений необходимо осуществлять однократные и последующие мониторинги ситуации в сфере здоровья населения и его охраны, создать федеральную службу или центр такого мониторинга; создать систему доступа граждан к информации о качестве медицинских услуг и качестве работы медицинских организаций и врачей (регистрам, рейтингам, индикаторам, системам сертификации, лицензирования и аттестации) с целью обеспечения выбора пациентом тех или иных врачей и организаций; ввести практику подписи пациента в формах медицинской отчетности (историях болезни, медицинских картах и т. п.) наряду с подписью врача.

Раздел 4. Защита прав инвалидов и уязвимых групп. Основные принципы: «либерализация и объективирование критериев инвалидности», «безбарьерность медицинской помощи для всех»

Для защиты прав инвалидов и уязвимых групп необходимо:

• создать объективные критерии (позволяющие перепроверять соответствие им) установления группы инвалидности; отменить установление инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности;

• дать право инвалидам введения в состав МСЭК сторонних специалистов с занесением в протокол их мнений; обязать МСЭК давать оценку документам сторонних ЛПУ и специалистов, способных повлиять на решение об инвалидности; пересмотреть периодичность переосвидетельствований для инвалидов, имеющих необратимые изменения;

• развивать социальные службы помощи инвалидам и иным уязвимым группам расширением государственных и муниципальных программ, а также посредством привлечения волонтеров, неправительственных и религиозных организаций, разрабатывать и принимать иные эффективные меры по совершенствованию социальной помощи и помощи по уходу за тяжелобольными на дому;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ себестоимости
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов ,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труд ...

Трудовые споры
Главным критерием отнесения тех или иных конфликтов к категории индивидуальных трудовых споров является возможность регулирования спорных ситуаций по вопросам применения законов и иных нормативных ...

Административные правонарушения в области налогового права. Виды налоговых правонарушений и их причины.
Административное правонарушение (проступок) - это посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умы ...