• разработать систему мер, направленных на сокращение времени ожидания получения специализированной помощи тяжелобольными людьми и на справедливость получения доступа к специализированной помощи;

• пересмотреть периодичность выписки рецептов в отношении лиц, нуждающихся в этом пожизненно или продолжительное время;

• отменить монетизацию льгот в части ДЛО (запретить выход из программы ДЛО), что обеспечит жизнеспособность указанной программы и доступ гражданам к необходимым лекарствам на амбулаторном этапе; разработать и принять закон о гарантиях предоставления гражданам пожизненного дорогостоящего лекарственного обеспечения;

• отменить зависимость оказания медицинской помощи от наличия регистрации гражданина по месту жительства и наличия у него полиса ОМС;

• устранить максимальное количество барьеров к реализации гражданами прав на охрану здоровья.

Раздел 5. Общественное здоровье

Для создания в обществе образа здорового образа жизни необходимо:

• просвещение населения в сфере эпидемиологии;

• штрафы за появление в общественных местах граждан с явными признаками инфекционных заболеваний;

• штрафы работодателя за допуск к рабочему месту работника с соответствующим заболеванием;

• создание медицинской милиции;

• реализация положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табакокурением в полном объеме; совершенствование законодательства (об ограничении курения, налогообложении, лицензировании производства и продажи, рекламе табачных изделий), проведение целевых антитабачных программ;

• развитие и реализация антиалкогольного законодательства, типичного для наиболее развитых северных стран;

• развитие и совершенствование законодательства (об ограничении потребления алкоголя, налогообложении, лицензировании производства и продажи, рекламе алкогольной продукции), проведение целевых программ;

• усиление ответственности государства за способствование развитию табачной и алкогольной промышленности.

Раздел 6. Отдельные проблемы

6.1. Детские лекарства. Необходима система мер, направленная на стимулирование фармпроизводителей и пациентов к созданию лекарственных средств для детей и проведению клинических исследований в этой группе.

6.2. В области трансплантологии необходимо введение презумпции испрошенного согласия взамен существующей презумпции согласия; нужна систематическая пропаганда донорства, создание банка данных доноров; введение «согласия» в водительских правах и в иных документах (страховых полисах и т. п.).

6.3. Запрет на позиционирование БАДов в качестве лекарственных средств, применение жестких мер контроля и санкций за подобные нарушения.

6.4. Создание государственной программы «Рак излечим» с полноценным скринингом и лечением.

6.5. Основанная на принципах медицины доказательств оценка необходимости и адекватности тех или иных видов вакцинации и прививок. Включение в календарь тех из них, которые имеют доказанную профилактическую ценность.

6.6. Научная оценка вероятности возникновения эпидемий и пандемий, включая вирус птичьего гриппа. При наличии высокой вероятности – принятие мер на уровне государственной безопасности, включая формирование стратегического запаса необходимых препаратов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Заключение.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод: Соблюдение налогового законодательства является обязанностью налогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами, вытекающих и ...

Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, ответственные за налоговые правонарушения.
Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управ ...

ПРЕДИСЛОВИЕ
Если бы среди бесконечного разнообразия предметов, о которых говорится в этой книге, и оказалось что-нибудь такое, что против моего ожидания может кого-либо обидеть, то не найдется в ней по крайне ...