Если товар ненадлежащего качества
Как отстоять свои права / Товар куплен, но возможны варианты / Если товар ненадлежащего качества
Страница 8

Так, потребитель обратился к продавцу в связи со следующим. Им был приобретен компьютер (системный блок, монитор). В пределах гарантийного срока выходит из строя монитор. Принять решение о том в отношении всего товара в целом или в отношении отдельной его части должно применяться потребителем с учетом того, является ли товар единым целым или нет.

Так, невозможно требовать обмена всего комплекта товара (системный блок + монитор), в случае, если из строя вышел только монитор. Поскольку в данном случае монитор является самостоятельным товаром, у него есть отдельно выделенная цена, отдельный гарантийный срок.

4. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Воспользоваться указанным правом Вы можете независимо от то есть в наличии точно такой же товар, который у Вас испортился или нет. Законодатель предусмотрел для Потребителя возможность выбора – требовать обмена или на точно такой же товар или на товар другой марки (модели, артикула), но при этом предусматривается необходимость перерасчета покупной цены. Правила такого перерасчета приведены в ч.2 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой указано, что при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Остальные правила, касающиеся предоставления на время замены другого аналогичного товара, а также необходимость установления существенного недостатка остаются точно такими же, как указывалось для вышеназванного требования.

5. Вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Обратите внимание, что законодатель, хотя и косвенно выводит указанное требование отдельно от остальных, но для того чтобы его заявить совершенно нет необходимости дожидаться повторной поломки или отказа продавца обменять товар ненадлежащего качества, если речь не идет о товарах, подлежащих возврату только в случае выявления существенного недостатка.

Предъявить указанное требование по всем товарам (за исключением содержащихся в указанном выше перечне) можно при возникновении любой поломки, даже наипростейшей. Законодатель предоставил потребителям такое право – следовательно можно (и нужно) им пользоваться.

Нередки случаи, когда потребитель совершенно незаконно ограничивает права потребителя, устанавливая правила – товар ненадлежащего качества можно только обменивать и ремонтировать. Возврат денег за товар не производится. Особенно это касается случаев продажи товара в кредит.

Несмотря на такие противозаконные объявления, Вы вправе предъявить претензию продавцу именно с требованием о возврате денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

В любом случае в соответствии с ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваше требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня его предъявления.

При этом, в отличие от порядка обмена товара в случае возврата уплаченной за товар денежной суммы законодателем не предусмотрено увеличение десятидневного срока, если продавец назначит проведение проверки качества. Из этого можно сделать вывод, что десять дней предоставляются, в том числе на проверку качества, тестирование и т. п. мероприятия, необходимые для принятия решения со стороны продавца. Но в случае, если ответ Вам не предоставлен в течение указанного срока, Вы вправе требовать неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки удовлетворения Вашего законного требования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Принципы административной ответственности за налоговые правонарушения.
При применении административных методов воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций (руководителю и главному бухгалтеру) необходимо установление вины, поскольку в соответс ...

Понятие малозначительности в налоговом и административном праве.
Действующие налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР) совершенно ...

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности
Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от на ...

Разделы

Правовые отношения в мире © 2013 - 2024 : www.pravosweb.ru