Правовые отношения в мире
Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки. Такие иски в силу п.3 ст.30 ГПК РФ подаются по месту нахождения управления транспортной организации, к которой в установленном порядке была предъявлена претензия.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.3 ст.17 Закона).
С учетом положений подп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, уплачивается государственная пошлина в сумме, исчисляемой в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 названного Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
Обеспечение прав потребителя гарантируется возникновением ответственности у продавца, изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера в случае их нарушения (ст.6, 12 — 15, 16 Закона).
В условиях рынка потребителям крайне необходима понятная и доступная информация, позволяющая им сделать правильный выбор. Потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация на русском языке. Она должна содержать сведения об изготовителе (исполнителе) товара (работы, услуги), продавце, а также о самом товаре (работе, услуге). Под информацией понимаются сведения, сообщения, доступные для восприятия и необходимые потребителю для реализации и защиты своих прав.
Необходимая информация — это полная информация о товаре (работе, услуге). Следует всегда исходить из того, что потребитель не имеет достаточных знаний о товаре (работе, услуге). Поэтому ему должна быть представлена такая информация, чтобы он мог четко представить себе, каковы свойства и качества товара (работы, услуги), каковы правила пользования и хранения товара (выполнения работ, оказания услуг), и на основании этих сведений сделать правильный выбор. Продавец же (изготовитель, исполнитель) предполагается профессионалом, знающим все о продаваемом товаре (выполняемых работах, оказываемых услугах).
Под достоверностью информации понимается соответствие содержащихся в ней сведений о товарах (работах, услугах), об изготовителе (исполнителе, продавце, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
В ст.9, 10, 26.1 Закона о защите прав потребителей определен объем обязательной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя, указаны способы ее доведения до сведения потребителя. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Перечень и способы доведения информации до потребителя в ряде случаев определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей, правилами выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утверждаемыми Правительством РФ на основании ст.26, 38 Закона о защите прав потребителей.
Законом (в ред. от 21 декабря 2004 г.) предусмотрено предоставление информации о реальном адресе (месте нахождения) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). На продуктах питания, содержащих биологически активные добавки, компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в обязательном порядке должна быть указана информация об этом.
Согласно положениям ст.26.1 Закона при дистанционном способе продажи товара потребителю (договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора) в момент доставки товара продавцом должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная не только ст.10 Закона, но и п.4 данной статьи — о порядке и сроках возврата.
Смотрите также
Принципы административной ответственности за
налоговые правонарушения.
При применении административных методов
воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций
(руководителю и главному бухгалтеру) необходимо установление вины, поскольку в
соответс ...
Анализ себестоимости
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов ,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труд ...
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности
Процесс формирования норм
налогового законодательства выявил особую актуальность установления
ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость
государственного бюджета от на ...