Анализ соответствующих нормативных актов свидетельствует о том, что лишь в некоторых районах Московской области приняты положения, содержащие правила выделения земельных участков льготным категориям граждан. К примеру, Постановлением главы Муниципального образования "Ленинский район Московской области" от 10 июля 2001г. N 884 утверждено Положение, в соответствии с которым право на бесплатное получение земельных участков имеют льготные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (очередники района); многодетные семьи, инвалиды I и II групп, инвалиды детства и целый ряд других категорий граждан. Естественно, что претендовать на получение бесплатно земельных участков по этим основаниям могут только жители этого района.

В большинстве других местных нормативных правовых актах, принятых муниципальными образованиями Московской области, содержатся общие формулировки, констатирующие, что земельные участки предоставляются гражданам бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. Здесь мы видим иную ситуацию: жители этих районов претендовать на выделение им бесплатно земельных участков не могут.

Наряду с материально-правовой стороной этой проблемы важное значение при разрешении дел данной категории имеет порядок рассмотрения заявлений граждан, предшествующий принятию того или иного решения главой района. Во всех без исключения положениях, принятых в муниципальных образованиях Московской области, установлено, что гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в собственность, подает заявление на имя главы района. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Несоблюдение этих требований ведет к отказу в рассмотрении заявлений лиц, заинтересованных в предоставлении им земельного участка. На примере дела по заявлению С.видно, что суды эту позицию местных органов самоуправления разделяют.

С. обратился в Видновский городской суд с заявлением о признании неправомерным отказа администрации Ленинского района Московской области в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома или для ведения дачного хозяйства как военнослужащему, проходящему службу в том же районе, и участнику боевых действий. В подтверждение представил справку с места службы и копию удостоверения.

По представленным документам С.имел право на бесплатное предоставление земельного участка. Однако, как установлено судом, заявление С.в администрацию Ленинского района о предоставлении земельного участка было сформулировано в самом общем виде, оно не содержало местоположения участка, его размера и целевого назначения. Очевидно, что по такому заявлению орган местного самоуправления не мог принять положительного решения.

Можно считать, что на самом деле имел место отказ в принятии к рассмотрению заявления гражданина, а не отклонение его просьбы по существу. Поэтому можно согласиться с принятым решением суда, которое не может служить препятствием для нового обращения в суд, если администрация откажет по новому заявлению, составленному с учетом требований ст.31 ЗК РФ и местного Положения о порядке предоставления земельных участков.

При этом решение по заявлению заинтересованного лица, как правило, принимается главой муниципального образования после проработки поступившего заявления гражданина соответствующими службами и получения от них заключения.

Основания, по которым может быть отказано в бесплатном предоставлении земельного участка, подробно изложены в Законе Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", а также в актах органов местного самоуправления.

Значительные сложности испытывают суды, когда в качестве основания к отказу служат выходящие за рамки указанного Закона Московской области ссылки на отсутствие свободных земельных участков.

При рассмотрении заявления К. о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство городской суд согласился с доводами представителя ответчика о том, что вг.Железнодорожный не имеется свободных земель, пригодных для выделения под индивидуальное жилищное строительство. Оставляя решение без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда указала, что суд, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правильно принял во внимание письма Комитета по управлению имуществом администрацииг.Железнодорожный и Комитета архитектуры и градостроительства г.Железнодорожный об отсутствии земельных участков, пригодных для предоставления под индивидуальное жилищное строительство .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Оформление интерьера
Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явление. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциациях. Природа всегда была источником цветовых ...

Аграрное право
...

Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, ответственные за налоговые правонарушения.
Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управ ...